Какими документами оформить возврат товара поставщику (РБ)? ТН и …

Сергей (не в сети), Керчь, Республика Крым и г.Севастополь10 сентября 2018, 15:09
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (11)

  1. Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

    Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». С 01.01.2017 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

  2. Иногда требуется оформить возврат товара поставщику, например, в том случае, если товар оказывается забракованным. В программе Фарм– ревизор возврат товара можно оформить двумя способами: с помощью документа Приходная накладная и с помощью специального документа Возврат товара поставщику.

  3. ; договоренностью (такой пункт о возврате товара надлежащего качества может быть прописан в договоре, а может существовать и в форме реализации норм об ответственности покупателя, если тот не уплатил вовремя за него всю сумму). На основании статьи 454 ГК РФ продавец передает товар покупателю, а тот оплачивает его и принимает в собственность.

    При этом в соответствии со статьей 223 ГК РФ момент передачи товара является в то же время и моментом перехода права собственности на него от продавца к покупателю.

  4. Составленные в таком формате товарные накладные налогоплательщики смогут направлять в налоговую по Интернету (ТКС). Первичные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Перечень лиц, уполномоченных подписывать первичные документы, утверждаются руководителем по согласованию с главным бухгалтером. Таким образом, руководитель может передать право подписывать товарную накладную и оформляет это право доверенностью или приказом.

    Товарная накладная оформляется в двух экземплярах.

  5. Каков порядок учета данной операции, какими документами ее оформляют? падение покупательского спроса – в период кризиса многие розничные продавцы расплачиваются за товар в момент, когда его реализуют потребителям, получив от них оплату.

    При этом нереализованную часть товара возвращают продавцу; истечение срока годности – товар, взятый на реализацию розничными продавцами, может залежаться и потерять свои потребительские свойства.

  6. Ни одна сделка, связанная с куплей-продажей или поставкой товаров, не обходится без её оформления. Печати предприятий, оформляющих сделку. Количество товара. Подписи и фамилии лиц, ответственных с одной стороны за отпуск товара, с другой за его приёмку. Список продаваемой продукции. Допустимо составлять этот документ в свободной форме, однако, в связи со сложившейся многочисленной практикой применения унифицированной формы, рекомендовано всё же использовать типовой образец, во избежание проблем и вопросов со стороны налоговых органов.

  7. Как правило, передача денег и имущества производится по акту. Акт возврата, удостоверяющий факт обратного перемещения материальных ценностей, составляется на предусмотренном для данной операции бланке. Если утверждённого бланка нет, документ может оформляться в свободной форме с указанием обязательной информации.

    Во взаимоотношениях «предприятие – поставщик» обратная отгрузка продукции – рядовое событие.

  8. Возвратная накладная всегда составляется в двух экземплярах: один передаётся продавцу, другой остаётся у покупателя и является основанием для отражения в учёте операции по возврату. На основании возвратной накладной товар ненадлежащего качества возвращается поставщику.

    При этом поставщику может быть предъявлена претензия, в сумму которой включается покупная стоимость товара и все расходы, понесённые в связи с продажей (например, транспортные расходы).

  9. Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09».

    С 01.01.2017 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

  10. В некоторых из этих случаев надо понимать, что возвращать товар, возможно, и не потребуется, если поставщик что-то может заменить, доукомплектовать, переупаковать. Тут не нужна никакая бумажная волокита. Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику.

    Знайте, что отказ покупателя принять товар по перечисленным в списке основаниям означает, что договор купли-продажи расторгнут.

  11. Каждому конкретному хозяйственному событию посвящена определенная статья кодекса. Рассмотрим их по отдельности.

    В статье 464 ГК РФ сказано, что если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, то покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.