Какая ответственность предусмотрена за недобросовестную конкуренцию

При продаже квартиры продавец в договоре ставит цену в 2 раза ниже той, которую я плачу. Соглашаться на такой договор?

Арсентий (не в сети), Бугульма, Республика Татарстан10 сентября 2018, 18:09
Вопрос в категории: Жилищное право

Ответы юристов (15)

  1. Анализ судебно-арбитражной практики показывает, что при рассмотрении конкретных дел о нарушении прав на средства индивидуализации у судов возникают многочисленные вопросы, связанные с правильностью квалификации правонарушений, разграничения (конкуренции) между нормами КоАП РФ (например, ст.14.10 и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ), во многом имеющих сходный предмет правового регулирования, что в конечном счете отражается на эффективности защиты нарушенных интеллектуальных прав.

  2. Суть исключительного права заключается в праве его владельца пользоваться и распоряжаться соответствующим объектом и корреспондирующей обязанности остальных лиц воздерживаться от его несанкционированного использования, в том случае если санкция необходима. Использование может считаться законным только при условии разрешения на использование объекта исключительных прав, которое оформлено в соответствии с законодательством.

  3. При рыночной экономике основным содержанием конкуренции является борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей, а для производителя товаров (услуг) – захватить большую долю на рынке и получить максимальную прибыль. Успех такого стремления во многом зависит от качества товара (услуги) и его цены.

    Во всех странах с развитой рыночной экономикой непременно присутствует конкурентная борьба за место на рынке и стремление занять гам доминирующее положение.

  4. При этом крайне важно учитывать, что в Российской Федерации предусмотрена и гражданская, и административная, и уголовная ответственность за указанное деяние. В связи с этим возникает вопрос: чем отличаются гражданская, административная и уголовная процедуры по прекращению нарушения прав на товарные знаки, а также санкции за контрафактное использование чужих прав? Какие преимущество у того или иного пути защиты прав? Все-таки использование товарного знака без заключения соответствующего договора – это уголовное преступление или административное правонарушение?

    Для ответа на эти вопросы проведем анализ норм, регулирующих на территории России упомянутые правоотношения.

  5. Стадия судебного спора — это финал, которому должна предшествовать масштабная работа по сбору доказательств и определению тактики защиты клиента. Разумеется, шансы победить все же есть, но несвоевременное обращение за юридической помощью их значительно снижает.

    Типовых обращений нет, каждая ситуация требует индивидуального подхода, в связи с чем, возникает необходимость обращаться к адвокатам нашей компании, специализирующимся на разрешении подобных споров.

  6. Закрепленные в законе формы недобросовестной конкуренции в настоящее время не охватывают всех имеющихся на практике случаев. Часто действие хозяйствующего субъекта на первый взгляд не выглядит как недобросовестная конкуренция, но является таковым.

    Случается и наоборот: актом недобросовестной конкуренции признаются те правонарушения, которые не были направлены на получение преимущества на рынке.

  7. Им является определяемая по отдельным показателям сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых (аналогичных) товаров на территории Республики Беларусь или ее части . 1. Действия, которые могут вызвать смешение (т.е. путаницу) в отношении субъектов, товаров, предпринимательской деятельности конкурентов. К таким действиям можно отнести, например, незаконное использование торговым объектом не принадлежащего ему товарного знака, фирменного наименования, географического указания на товарах, их упаковках, вывесках.

  8. Недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации .

    Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг

    Зарегистрировать на себя товарный знак, например, «Антигриппин», который давно используют многие компании, а потом начать предъявлять к ним претензии и запрещать его использовать.

    Статья 14.7.

  9. Основанием для юридической ответственности в пределах комментируемой статьи являются действия, определенные как недобросовестная конкуренция в порядке, установленном ст. 32 ХК Украины (см. комментарий к ст. 32 ХК). Отмечено четыре вида возможной юридической ответственности за осуществление актов недобросовестной конкуренции: хозяйственно-правовая, административная, гражданская и уголовная. Относительно последней сделано специальное предостережение: необходимо четко уяснять положения закона — Уголовного кодекса Украины, то есть наличие в этом кодифицированном акте прямого указания на привлечение к уголовной ответственности за совершение соответствующих преступлений.

  10. Наряду с названными формами проявления монополистической деятельности Закон о конкуренции предусматривает также меры конт­роля за образованием монополистических структур и недопущением недобросовестной конкуренции. Итак, во-первых, монополистическая деятельность выражается в злоупотреблении хозяйствующим субъектом (группой лиц) домини­рующим положением на рынке (ст. 5 Закона о конкуренции).

  11. В статье рассматриваются проблемы, возникающие при применении норм административной ответственности за незаконное использование товарного знака . недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе.

    Автор предлагает разграничивать сферы действия норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за незаконное использование товарного знака .

  12. 2. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.

  13. Проведение внеплановых проверок позволит оперативно выявлять и пресекать случаи несоблюдения законодательства, в том числе факты ценовых сговоров субъектов, нарушения запретов и (или) ограничений в отношении реализации товаров (работ, услуг), установленных государственными органами управления в отдельных административно-территориальных единицах Беларуси. Это обусловлено тем, что предусмотренные Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях меры ответственности и размеры штрафов, на сегодняшний день уже не являются действенным механизмом по недопущению и устранению нарушений антимонопольного законодательства.

  14. Автор отмечает крайне эклектичный характер существующей в правовой системе России модели правового регулирования отношений, складывающихся в связи с пресечением недобросовестной конкуренции. Российская модель правового регулирования базируется на источниках, которые имеют разноуровневый по юридической силе характер и принадлежат к различным отраслям права.

    Автор утверждает, что наиболее корректной моделью нормативной регламентации недобросовестной конкуренции в отечественной правовой системе является опосредование рассматриваемых отношений как положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в части закрепления основ взаимодействия гражданского и конкурентного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции в сфере прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации), так и специальным законом «О недопущении недобросовестной конкуренции», структура которого должна быть образована пятью главами: общие положения, защита от актов недобросовестной конкуренции, ответственность за их осуществление, рассмотрение возникающих из недобросовестной конкуренции дел, заключительные положения.

  15. Общие требования к порядку назначения плановых и внеплановых проверок определены Указом Президента РБ от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510). До принятия Указа № 114 внеплановые проверки по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ценообразовании могли быть назначены только при наличии оснований, определенных Указом № 510.