Как вы понимаете утверждение «покупатель всегда прав с точки зрения маркетинга»?

Игорь (не в сети), Голицино10 сентября 2018, 18:25
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (12)

  1. Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции: 1.1 — маркетинговое исследование (сбор и анализ ин­формации) прогнозирование рынка); 1.2 — разработка маркетинговой стратегии; 1.3 — составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий; 1.4 — маркетин­говый контроллинг; 1.5 — организация маркетинга.

  2. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Актуальность темы защиты прав потребителей в концепции маркетинга представляется бесспорной.

    На путях становления рынка возникли такие проблемы, о которых еще в недавнем прошлом в нашей стране в условиях централизованного планирования, бюджетного покрытия издержек, неэффективного производства не имели представления. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель — кредо концепции маркетинга как эффективного инструмента рынка.

  3. Для специалистов в области маркетинга знание и обеспечение выполнения прав потребителей являются принципиально важными в их практической деятельности. Прежде всего речь идет о реальном предоставлении выбора возможностей удовлетворения нужд потребителей.

    Выполнение этих задач основывается на следующих процедурах маркетинга: · понять потребителей и определить сферу их интересов .

  4. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ от 7 февраля 1992 г.

  5. установленные законом и другими нормативными документами правила, нормы, охраняющие потребителя, предотвращающие продажу ему некачественного товара, компенсирующие убытки потребителя от недобросовестной торговли; законодательное регулирование отношений, возникающих между потребителями и производителями, предусматривающее права потребителя на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, не влияющих на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товара (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, а также государственную и общественную защиту их интересов, объединение в общественные организации потребителей. З.п.п. служит одним из определяющих признаков цивилизованной экономики, культуры бизнеса.

  6. Анализ социальной ответственности компании в сфере рекламы, ее правовое регулирование. Место и роль потребителя в современном маркетинге организации. Сущность и характерные проявления консьюмеризма, его основные виды и история развития в маркетинге, критические аргументы и механизм действия.

    Разработка рекламного продукта кофе «Чибо».

    Сущность и масштаб организационных рынков, типология продукции производственно-технического назначения.

  7. Основные принципы маркетинга. Изучение рынка и спроса, планирование товарного ассортимента, ценообразование.

    Оптимизация сбыта, хранения, транспортировки товаров, стимулирование сбыта, создание имиджа компании, организация и ведение конкурентной борьбы, комбинирование и координация средств и направлений деятельности компании, прогнозирование. Сравнение «традиционного» и маркетингового подхода фирмы.

    Предпосылки возникновения маркетинга.

  8. Потребитель, если он стал жертвой недобросовестной рекламы, может отстаивать свои права или индивидуально, или в составе общества по защите прав потребителей. Если потребитель стал жертвой недобросовестной рекламы — он может обратиться с письмом к руководству фирмы-рекламодателя, в средства массовой информации, органы местной власти, подать исковое заявление в суд.

    Сразу необходимо отметить, что чаще всего такой подход дает очень незначительный эффект.

  9. Это союзы и конфедерации потребителей, «Greenpeace» (известный акциями по защите природной среды); государство, действующее посредством законодательства и регулирования и бизнес, действующий посредством конкуренции и саморегулирования в интересах потребителей. Консьюмеризм берет свое начало в США, откуда позднее произошло его распространение в другие страны.

    Американские аналитики потребительского поведения даже делят историю американского консьюмеризма на этапы, демонстрирующие эволюционный характер его развития.

  10. Суверенитет потребителя – это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобрести все, что потребитель считает нужным, а также свободный выбор продавца, места, времени и других условий приобретения. В современном мире активно развивается движение потребителей в защиту своих прав, при этом используются такие методы, как издание различного рода журналов, реклама, проведение консультаций, независимые экспертизы товаров, предъявление исков за предоставление некачественных товаров и услуг.

  11. Консьюмеризм — это движение конечных потребителей в защиту своих прав. Возник в середине 60-х гг. на смену понятия «суверенитет потребителя».

  12. В этом году программа форума состояла из двух параллельных секций, включающих в себя бизнес-завтрак, тематические презентации, переговоры, консультации. Дискуссия способствовала обмену опытом и развитию взаимоотношений между организациями, государственными органами и потребителями.

    «Нам крайне важно быть признанными ведущими экспертами отрасли, представителями профильных организаций, органами власти и нашими потребителями, – подчеркивает вице-президент по продажам компании «Эльдорадо» Олег Суковатов.