Проблемы нравственного воспитания и самовоспитания юристов

Тарас (не в сети), Алексеевка10 сентября 2018, 17:18
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (15)

  1. В советской психологии теоретические положения установки создал грузинский психолог Д.Н. Узнадзе. В своем обобщающем труде «Экспериментальные основы психологии установки» он определяет установку как особое состояние психики, которое предваряет появление отдельных фактов сознания или предшествует им.

    Установка формируется в психике субъекта в результате предварительных опытов в виде изначальной реакции на воздействие ситуации, в которой ему приходится ставить и решать задачи.

  2. Этика и мораль. Сущность и структура морали. Основные функции, ценности, принципы и нормы морали. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.

    Особенности профессиональной этики сотрудника правоохранительных органов. Основные категории этики и морали и их реализация в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

    Понятие, особенности и социальные функции этических категорий.

  3. Данный процесс осуществляется государствен­ными органами, должностными лицами, учеб­ными заведениями, обществом в целом. Для формирования высокой правовой куль­туры необходимо усилить правовое воспитание. Как считают исследователи — эта одна из самых и многоплановых задач в правовой науке. Концепция правового воспитания и правовой культуры нуждается в совместно усилии фило­софов, юристов, социологов, культурологов.

  4. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ; а также Гражданский, Таможенный, Налоговый кодексы РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие различные виды юридической деятельности.

    В указанных документах содержится обширный перечень требований, предъявляемых к личности и профессиональному поведению юриста.

  5. Профессиональный долг юриста — совокупностьтребований правового и морального характера, предъявляемых к юристу приосуществлении им своих служебных полномочий. Так, профессиональный инравственный долг следователя исключает промедление с осмотром местапроисшествия или отказа от его проведения.

    Нравственная ценность объективного содержания долга(объективная сторона долга) состоит в том, что он подчинен решению самойвысокой и справедливой задачи: защиты личности, ее прав и законных интересов,обеспечения законности и правопорядка в стране.

  6. Духовность изначально означает человечность, любовь к людям. На основании сказанного становится вполне очевидным и однозначным то, что идейная настроенность и высокий уровень духовности личности казахстанца должны иметь твердую нравственную и моральную основу, служащую важнейшим атрибутом в деле повышения уровня правового и общественного сознания населения нашей страны.

    Большое значение при этом должно отводиться проблемам нравственного и духовного воспитания молодежи, где немаловажно и самовоспитание.

  7. Однако один спившийся бомж среди других спившихся бомжей никогда не будет признаваться воспитанным человеком ровно потому, что такие бомжи правила поведения, хорошие манеры и воспитанность не признают в принципе. Можно сказать, что воспитанность — это вставленное в человека уважение к окружающим людям.

    Если вас как следует учили, как себя вести, учили воспитанности, и вы это как следует усвоили — вы воспитанный человек.

  8. Развитое сознание формируется у человека только тогда, когда он вовлекается в обще­ственную жизнь, приобщается к ее культурному наследию. Поэтому нельзя рассматривать сознание в отрыве от явлений общественной жизни. «Сознание. с самого начала есть обще­ственный продукт и остается им, пока вообще существуют люди» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т.З, С. 29 .).

    Понятие «сознание» включает в себя личное (индивидуальное) и общественное сознание.

  9. Как возникает право на биографию и как оно реализуется биографом? Какие способы легитимации жизненных проектов существуют и как они заявляют о себе в тексте? Как действует механизм биографического письма?

    Ответы на эти вопросы помогут прояснить в данном случае не только «законы жанра», но и, в каком-то смысле, «законы жизни», ведь сама двойственность слова «биография» свидетельствует о том, что между тем и другим существуют общие основа «Работа над собой», о которой рассказывается в биографии Станкевича и которая в своих основных чертах состоит в непрерывности самоанализа, постоянном размышлении о себе, переписке, использовании другого как возможного соучастника в процессе воспитания внутреннего человека (культ дружбы), — восходит к тем практикам, которые были характерны для эпохи сентиментализма в ее масонском изводе (39).

  10. Деятельность сотрудника органов внутренних дел находится под пристальным вниманием общества, поскольку затрагивает интересы всех его членов и ее результаты сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства. Нравственное воспитание всегда было объектом пристального внимания выдающихся мыслителей прошлых веков и современности.

    Особое внимание нравственному становлению личности уделяли И.

  11. Одной из задач судебного рассмотрения дел несовершеннолетних является предупреждение совершения подростками новых правонарушений. При этом предупредительная функция должна реализовываться судом на всех стадиях судебного разбирательства. Самое распространенное судебное действие — это заслушивание и исследование показаний несовершеннолетнего подсудимого на судебном следствии.

    Уголовно-процессуальный кодекс России регламентирует данное судебное действие достаточно подробно.

  12. Духовно нравственный кризис перестроечного периода привел большую часть российского общества к правовому безразличию и отчужденности правовой культуры от повседневной жизни народа. Данное обстоятельство сделало частично невозможным выполнения определенных задач и функций правового государства.

    В связи, с чем в настоящее время актуально говорить о формировании должного уровня правосознания и правовой культуры необходимого для демократического, правового государство.

  13. Социально-экономические реформы последних лет привели к поляризации общества как в материальном, так и в духовно-культурном плане, углублению ценностного кризиса, затронувшего все сферы социальной жизни. Дегуманизация индивида, его отчуждение от природы, от культуры, от самого себя; социальная пропасть между богатыми и бедными, нравственные коллизии, конфликты между людьми, между индивидом и обществом — все это результат подмены ценностей.

  14. обладать гражданской зрелостью, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твёрдостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, её охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.